МОУ "СОШ п. Липовский"
п. Липовский, Озинский район, Саратовская область
  • Дорожная безопасность

        

    1 сентября - дети идут в школу!

    Начало учебного года совсем близко, а значит, многим школьникам предстоит самостоятельно ходить на уроки, секции, дополнительные занятия и возвращаться после них домой. Чтобы дети соблюдали правила дорожного движения, могли быстро сориентироваться в любой ситуации и следили за своей безопасностью необходимо повторить с ними ПДД.
    Уважаемые родители! Госавтоинспекция призывает Вас ответственно подойти к вопросам подготовки ребенка в плане безопасного участия его в дорожном движении. Вместе с ребенком составьте безопасный маршрут от дома до школы и обратно. Важно пройти вместе с ребенком по безопасному маршруту и обсудить места, которые требуют особого внимания. Стоит обозначить, почему этот маршрут безопасный, и подробно рассказать про тот, которого лучше избегать. Повторно обсудите, как вести себя в местах, требующих повышенного внимания. Можно нарисовать карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Напомните детям о соблюдении мер безопасности при переходе через проезжую часть, запрещающих разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон, полностью закрывающий боковой обзор. Используйте световозвращающие элементы на верхней одежде и портфелях у детей, чтобы сделать их более заметными для водителей в темный период времени.
    Уважаемые водители! Госавтоинспекция напоминает, что нужно проявлять больше внимания при управлении транспортным средством, особенно проезжая вблизи образовательных учреждений и детских площадок, а также во дворах. При проезде пешеходных переходов не лишним будет снизить скорость. При скорости 30 км/ч риск смертельного случая при наезде на пешехода составляет 5%, при 50 км/ч уже 40%, а при 65 км/ч и вовсе 85%. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь от этого во многом зависит здоровье и безопасность других участников дорожного движения.
    Госавтоинспекция напоминает, что быть водителем – это очень ответственно. Будьте внимательны на дороге, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, не отвлекайтесь на разговоры по телефону, обязательно пристегивайте детей и пристегивайтесь сами. Нужно помнить, что из-за невнимательности может оборваться чья-то жизнь. И очень страшно, если это будет жизнь ребенка!


    Отделение Госавтоинспекции
    О МВД России по Озинскому району
     

     «Маленький пассажир – большая ответственность!»

       Нахождение в салоне автомобиля ребёнка в детском удерживающем устройстве – одно из главных требований, предъявляемых Правилами дорожного движения к перевозке детей в возрасте до 12 лет. К сожалению, многие водители пренебрегают безопасностью маленьких пассажиров, не осознавая в полной мере, что ценой преступной беспечности может стать жизнь ребёнка. Безопасность детей-пассажиров напрямую зависит от действий или бездействия водителя. Поэтому взрослые должны осознавать ответственность за безопасность ребенка с первых минут его жизни при перевозке в автомобиле.
    За 2022 год на дорогах региона зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 383 юных участника дорожного движения травмированы и 12 несовершеннолетних детей погибли.
    С участием детей-пассажиров зарегистрировано 170 дорожно-транспортных происшествий, в которых 202 юных участника движения травмированы и 10 детей погибли. Без ремней безопасности или удерживающих устройств перевозились 16 несовершеннолетних.
    Основные нарушения, повлекшие ДТП с детьми-пассажирами: несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоответствие скорости конкретным условиям движения, неправильный выбор дистанции.
    В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, снижения тяжести последствий ДТП, повышения правосознания и культуры поведения на дороге среди взрослых участников дорожного движения, выявления и пресечения нарушений Правил дорожного движения водителями, в том числе в части использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности на территории Озинского муниципального района с 23 по 30 января 2023 года проводится профилактическое мероприятие «Маленький пассажир – большая ответственность!».


     

    Госавтоинспекция информирует!

    Понятие средств индивидуальной мобильности
    Под средством индивидуальной мобильности понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (п. 1.2 ПДД).
    Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019).
    Под электросамокатом, как правило, понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие.
    В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к механическим транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ;п. 1.2 ПДД).

    Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности
    Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).
    Лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД).
    Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).
    Допускается движение лиц старше 14 лет на средстве индивидуальной мобильности (п. 24.2(1) ПДД):
    1)    в пешеходной зоне - если масса средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамоката, не превышает 35 кг;
    2)    по тротуару, пешеходной дорожке - если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий:
    •    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    •    лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
    3)    по обочине - если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    4)    по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
    •    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    •    на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
    •    средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
    При наличии светофора при движении по тротуару или пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, а при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов - сигналами светофора в виде велосипеда (п. 6.5 ПДД).
    Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части (в случаях, когда это разрешено) должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД).
    Движение на средстве индивидуальной мобильности разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
    Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет (п. 24.6 ПДД).
    При выезде из жилой зоны лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (п. 17.3 ПДД).
    При пересечении проезжей части вне перекрестка лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (п. 24.6(1) ПДД).
    В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).
    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД).
    Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).
    В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД). Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе сотрудники госавтоинспекции, также старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ч.2 ст.23.3 КоАП РФ).
    При соответствии характеристик средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, характеристикам мопедов они могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации на лицо, передвигающееся на электросамокате, распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона № 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 № 4а-7610/2019).


    Отделение Госавтоинспекции
    О МВД России по Озинскому району
     

    «Внимание, летние каникулы!»

    На территории Саратовской области уже зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, в которых 44 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести и 1 несовершеннолетний погиб.
    Анализ ДТП с участием несовершеннолетних по категориям участников дорожного движения свидетельствует, что 22 ДТП с участием детей-пассажиров (29 детей получили травмы различной степени тяжести и 1 ребенок погиб, 12 ДТП с участием детей-пешеходов (12 детей получили травмы различной степени тяжести), 2 ДТП с участием детей-велосипедистов (2 ребенка получили травмы различной степени тяжести), 2 ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств (2 ребенка получили травмы различной степени тяжести).
    По неосторожности самих детей произошло 8 ДТП. 7 ДТП произошло на пешеходных переходах. 1 ДТП зарегистрировано с отсутствием на одежде в темное время суток световозвращающих элементов.
    Кроме того, с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП с участием юных водителей двухколесного транспорта. Зарегистрировано 2 ДТП с участием детей-велосипедистов, в котором 2 ребенка получили травмы различной степени тяжести и 2 ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств, в которых 2 ребенка получили травмы различной степени тяжести.
    Анализ статистических данных позволяет констатировать, что, как правило, в период школьных каникул дети чаще всего будут находиться на улицах в качестве различных участников дорожного движения.
    На территории Озинского муниципального района дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних не зарегистрировано.
    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в период летних школьных каникул на территории Озинского муниципального района с 15 мая по 15 июня 2023 года проводится целевое профилактическое мероприятие «Внимание, летние каникулы!».


    Отделение Госавтоинспекции
    О МВД России по Озинскому району
     

    Изображения.
    Изменения в правилах.
    Внимание! На дорогах дети!.
    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie