МОУ "СОШ п. Липовский"
п. Липовский, Озинский район, Саратовская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Липовский" Озинского района Саратовской области

    МОУ "СОШ п. Липовский"Озинского района Саратовской области

    Наша школа – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это – надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые традиции. Это комфортное и безопасное место обучения...
    Школа сегодня - это современное, постоянно развивающееся образовательное учреждение, в котором интересно и детям, и взрослым.
    В школе созданы условия для активной самореализации школьников: обучающиеся включены в проектную и исследовательскую деятельность. Наряду с проектами учебно-познавательного характера, учащиеся выполняют социальные и творческие проекты.
    Образователь

    История школы

    Всегда интересно приподнять завесу прошлого, заглянуть в историю.
    Первые исторические сведения о заволжских степях относятся к XVI в.
    Огромная территория Заволжья тогда оставалась почти незаселенной.
    Первыми поселенцами были отставные офицеры, которым царь дарил землю. Они основали хутора.
    В годы коллективизации на территории нынешнего Липовского административного округа (ранее сельского Совета) были организованы коллективные хозяйства (колхозы).
    В поселке «Александров-Фельд» был организован колхоз «Борец за культуру». В этот колхоз вошли хутора: «Александров-Фельд», «Соенков», «Степановский», «Старо-Кобзаревский» и «Липовский». Затем этот колхоз был переименован в колхоз «Заря». Здесь были открыты церковь и школа.
    В 1932 г. создается совхоз «Маяк революции» с центральной усадьбой в хуторе «Липовка».
    В системе народного образования роль и место сельской школы всегда были и остаются особыми. Сельская школа – самый массивный тип учебного заведения.
    В начале 30-х годов в хуторе «Липовка» была открыта начальная школа, и располагалась она в маленьком помещении, около мастерской совхоза.
    Менялись времена – менялась школа. В 1937 году Маяковская начальная школа преобразована в семилетнюю.Директором школы был Обертышев Н.И..
    Рабочий коллектив совхоза отдал под школу здание, в котором жили рабочие и служащие совхоза.
    Свой педагогический путь начали в семилетней школе Чикина К.А., Мсаева Т.П., Корнеева З.Г., Коденцева Е.И., Лукошкина Е.С., Мушкаева Л.М. Это учителя, которые своим учительским талантом и умением дали многим путевку в жизнь. Молоды, красивые, они отдавали себя нелегкому педагогическому труду в то сложное послевоенное время.
    Росло и число учеников, и в 1961 году Маяковская семилетняя школа стала восьмилетней. Директором школы по 1964 год был Башкатов А.Г.. Школа стала занимать два небольших здания, которые совхоз вновь освободил из-под жилых помещений. В одном из них была начальная школа и мастерская, а в другом занимались средние и старшие классы. Школа работала в две смены.
    С 1964 года директор школы – Корнеева З.Г. Жизнь школы была интересной и насыщенной. Была организована пионерская дружина, которая долгое время была правофланговой.
    Наряду с этим в школе была организована дружина дзержиновцев со своим строгим уставом. Она осуществляла контроль за дисциплиной в школе. Но, чтобы попасть в дружину, нужно было хорошо учиться и быть примером для всех.
    Работали кружки: хоровой, драматический, танцевальный, физкультурный, кружок юннатов. Ребята с интересом занимались в кружке юных шахматистов
    А как интересно проходили уроки домоводства в специально оборудованном кабинете, где имелись швейные машинки!
    В 1972 году было открыто здание новой школы.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.

    Начальное образование для 1-4 классов

    Основное образование для 5-9 классов

    Среднее образование для 10-11 классов

    Дополнительное образование для 5-9 классов

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития
    муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Липовский
    на 2022–2025 годы


    Паспорт программы развития

    Полное наименование организации    муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Липовский

    Наименование программы    Программа развития МОУ «СОШ п. Липовский» на 2022–2025 годы
    Разработчики программы    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

    Координаторы    Лось Людмила Алексеевна, директор МОУ «СОШ п. Липовский»
    Кабашева Виктория Олеговна, заместитель директора МОУ «СОШ п. Липовский» по УВР 
    Исполнители программы    Педагогический коллектив МОУ «СОШ п. Липовский» 
    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы    1.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
    2.    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
    3.    Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная указом Президента от 09.05.2017 № 203.
    4.    Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
    5.    Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
    6.    Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.
    7.    Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
    8.    Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства от 04.09.2014 № 1726-р.
    9.    Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
    10.    Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).
    11.    Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).
    12.    Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
    13.    Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
    14.    Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
    15.    Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.

    Срок реализации программы развития    3 года (с 2022 по 2025 год) 
    Основные этапы реализации программы развития    Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития
    Цель программы развития    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
    Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
    Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
    Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей.
    Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
    Задачи программы развития    Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
    Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
    Повышение эффективности системы охраны труда организации.
    Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований
    Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы    Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.
    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
    Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
    70 процентов учащихся включено в систему дополнительного образования школы.
    100 процентов классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством.
    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса.
    Увеличилось на 35 процентов число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
    Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации
    Ожидаемые результаты реализации программы    Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
    Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.
    Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
    Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
    Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
    Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
    Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
    Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
    Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
    Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
    Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
    Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
    Удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного процесса.
    Повышено качество образования.
    Повышена профессиональная компетентность педагогического коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения.
    Приняты меры по препятствию распространения коронавирусной инфекции
    Структура программы развития    Введение
    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
    Раздел II. Концепция развития школы
    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
        
    Порядок мониторинга реализации программы развития    Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – директор (Лось Л.А.).
    Публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежеквартально). Ответственный – учитель информатики (Рауля М.В.).
    Анкетирование родительской общественности (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по УВР (Кабашева В.О.).
    Отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Лось Л.А.)


        

    Механизмы реализации программы развития школы
    1.    Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
    2.    Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
    3.    Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
    4.    Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
    5.    Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.
    6.    Обновление материально-технического оснащения школы.
    7.    Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

    ВВЕДЕНИЕ
    Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
    Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:
    •    организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
    •    определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
    •    последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
    •    выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
    •    интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

    РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
    Информационная справка
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Липовский»  основана в 1972 году, в настоящее время в ней обучается 81 учащийся. Расположена школа в современном типовом здании, рассчитанном на 320 мест. В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в школе существует система пожарной сигнализации. Для обеспечения эвакуации людей при пожаре предусматривается эвакуационное освещение, световые указатели «ВЫХОД» (модель«Молния-12»), установленные у входов и по ходу движения людей. Включение системы оповещения и управления эвакуацией осуществляется автоматически при срабатывании охранно-пожарной сигнализации. Имеется прямой телефон экстренного вызова Росгвардии, система видеонаблюдения, которая включает в себя три аналоговые видеокамеры, системы «Безопасный город». Ведется наружное наблюдение, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. 
    Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
    Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего  общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования:
    1-й уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
    2-й уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
    3-й уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
    В школе организовано изучение иностранных языков: английский язык, французский язык со 2 класса по 11 класс.
    Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие интеллектуально-познавательное, духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
    Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
    Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
    Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
    В школе обучение осуществляется в общеобразовательных классах, осуществляется профильная подготовка по индивидуальному учебному плану. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в 10 классе осуществляется универсальное обучение. Содержание образования в школе определяется основными общеобразовательными программами начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, которые разработаны на основе соответствующих примерных основных образовательных программ. Программы обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
    Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с региональным базисным планом и примерными учебными планами и регламентируется расписанием занятий.
    С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной форме. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием.
     
     


    Правоустанавливающие документы школы
    Устав образовательной организации;
    Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
    Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
             Свидетельство о государственной аккредитации;
             Приложение к свидетельству о государственной аккредитации;
             Свидетельство о государственной регистрации;
    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
    Санитарно-эпидемиологическое заключение.

                                                        Система управления Школой.
    1. Общее собрание работников.
    2. Педагогический совет.
    3. Управляющий совет.
    4. Совет старшеклассников.


    Условия обучения в школе
    В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 81 учащийся в 10 классах. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
    Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня,

    работают факультативные  курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2021-2022 учебного года дополнительное образование представлено тремя группами по 15 человек одно часовой программы «Чудеса своими руками»

    В этом году для реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Федерального проекта  «Образование» по введению новых мест дополнительного образования детей, разработана 2-х часовая  программа «Юные гимнасты», где в трех группах будут заниматься 30 человек.
    Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса, имеются:
    учебные кабинеты – 16, площадь – 590 кв. м;
    компьютерный класс, площадь – 96 кв. м;
    спортивный зал, площадь 148,4 кв. м;
    актовый зал, площадь – 81,4 кв. м;
    библиотека, площадь – 35,1 кв. м;
    столовая (60 посадочных мест);
    учительская, площадь – 15,6 кв. м;
    методический кабинет, площадь – 12,4 кв. м.
    По результатам анкетирования 2021-2022 учебного года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 100 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 100 процентов. Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня. На конец 2021-2022 учебного года внеурочная деятельность представлена 15 кружками по пяти направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное).

    Кадровый состав школы
    В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
    Основные принципы кадровой политики направлены:
    •    на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
    •    создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
    •    повышение уровня квалификации персонала.
    В данный момент в школе работают 12 педагогов, из них: имеют высшую категорию – 1 человек, 1 категорию - 7 человек (56%).
    Награждены Грамотой Министерства образования и науки РФ - 1 педагог.  
    Коллектив школы знаком с современными тенденциями в образовании и ставит перед собой задачу повышения квалификации для достижения более высоких результатов в профессиональной деятельности.

    В 2020 -2021 учебном году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 22 процента педагогов начальной, 39 процента – основной, 33 процентов – средней школы и 6 процента педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 42 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021-2022 учебном году показало значительное улучшение данных: 19  процентов педагогов начальной, 27 процентов – основной, 17  процентов – средней школы и 6 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 22 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям 
    Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.


    РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
    Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития современного общества:
    Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
    Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
    Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
    Сбережение здоровья учащихся.
    Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
    Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
    Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы, развитие информационных коммуникаций.
    Ключевые направления развития школы до 2025 года
    1.Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.2022. 
    Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов, можно ли с помощью нее достичь результатов, которые устанавливают ФГОС-2021. Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021.
    2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 
    Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
    3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 
    Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.
    4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
    •    проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
    •    механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
    •    модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
    •    обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

    5. Усиление антитеррористической защищенности организации. 
    Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
     
    РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    Миссия Школы– помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
    Ключевые приоритеты развития Школы до 2025 года:
    1. Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    3. Совершенствование модели управления качеством образования.
    4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся через создание центра научно-исследовательских проектов.
    5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития Школы.
    6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.
    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    Целью Программы является повышение конкурентных преимуществ Школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
    Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
    – формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    – развитие сетевого взаимодействия;
    – активизация системы общественно-гражданского управления Школой;
    – создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность –  организации Озинского района»;
    – мониторинг процесса реализации ФГОС в Школе;
    – повышение качества работы с одаренными детьми;
    – реализация программы здоровьесбережения учащихся;
    – организация работы летнего оздоровительного лагеря.

    Этапы реализации:
    Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение Программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации Программы.
    Второй этап реализации Программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов Программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий Программы, коррекция Программы.
    Третий этап реализации Программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
    Требования к условиям воспитания и социализации:
    – создание социально-воспитательной среды Школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
    – создание эколого-воспитательной среды Школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
    – создание эстетической среды Школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве Школы;
    – создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю Школы, ее культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников;
    – взаимодействие Школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);
    – взаимодействие Школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
    – работа Школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
    – интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
    – направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
    – педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.

    РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
    План мероприятий по реализации программы развития школы на 2022–2025 годы
    № п/п    Мероприятие    Ответственный    Срок    Результат
    1. Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021)
    1    Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021    Директор    Январь 2022    Приказ о создании рабочей группы
    2    Проведение педсовета, посвященного внедрению ФГОС-2021    Директор    Январь 2022    Протокол
    3    Анализ соответствия материально-технической базы школы требованиям ФГОС-2021, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда    Завхоз    Январь-февраль 2022    Справка
    4    Анализ имеющихся в школе ресурсов для изучения родного языка и родной литературы, а также второго иностранного языка по ФГОС-2021    Заместитель директора по УВР    Январь-февраль 2022    Справка
    5    Анализ соответствия электронной образовательной среды, доступности информационно-образовательной среды требованиям ФГОС-2021    Заместитель директора по УВР    Февраль 2022    Справка
    6    Разработка проектов ООП НОО и ООО по ФГОС-2021, не включая рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочных, учебных модулей, рабочие программы воспитания, программы формирования УУД, учебные планы, календарные учебные графики, планы внеурочной деятельности, календарные планы воспитательной работы    Рабочая группа    Май 2022    Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП НОО и ООО
    2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
    1    Анализ востребованности дополнительного образования    Заместитель директора по УВР    Январь–март 2022    Анкетирование и опрос родителей
    2    Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать    Директор    Апрель 2022    Протокол заседания педсовета
    3    Разработка программ дополнительного образования    Заместитель директора по УВР
    Педагог дополнительного образования    Май–август 2022    Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования
    4    Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм    Директор    Март 2022    Протокол заседания педсовета
    3. Усиление антитеррористической защищенности организации
    1    Определение основных положений проведения в школе работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля    Директор
    Завхоз    Первое полугодие 2022    Приказы
    Локальные нормативные акты школы
    2    Разработка плана мероприятий по исполнению постановления Правительства от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности    Завхоз    Апрель 2022    Утвержденные планы
    3    Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ    Завхоз    Ежегодно в феврале    Утвержденные планы
    4    Планирование внедрения интегрированной системы безопасности    Директор
    Завхоз    Второе полугодие 2022    Утвержденный план внедрения
    5    Информирование о правилах поведения во время террактов    Завхоз    Ежегодно    Утвержденный план информирования
    4. Профилактика коронавируса
    1    Проведение дополнительной разъяснительной работы для педагогов и учеников о том, что необходимо сохранять и укреплять свое здоровье, отказаться от вредных привычек, поддерживать иммунитет    Директор
    Заместитель директора по УВР
        Ежегодно в течение года    Утвержденные планы
    2    Информирование о сезонных заболеваниях, способах борьбы с ними, мерах профилактики    Медработник по согласованию    Октябрь, апрель ежегодно    Утвержденные планы
     
    РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Ожидаемые результаты реализации программы развития
    Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
    Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
    Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств.
    Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.
    Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
    Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
    Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.

    Критерии и показатели оценки реализации программы развития

    Направления развития организации    Критерии и показатели оценки
    Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021)    Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021.
    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
    Удовлетворенность 60 процентов участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
    Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
    100 процентов классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством
    Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям    Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
    В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса
    Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг    Увеличение числа договоров о сотрудничестве культурной, спортивной, художественной, творческой направленности
    Цифровизация образовательного и управленческого процесса    Увеличение процентов число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии
    Совершенствование системы охраны труда    Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда
    Усиление антитеррористической защищенности организации    Отсутствие происшествий на территории организации.
    Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Публичные отчеты
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Точка роста
    • Кванториум
    • IT-куб
    • Питание
    • Общественный родительский контроль
    • Порядок
    • График
    • Музей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie